НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 25 апреля 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


Погода в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Финансы


Делегация Совета Федерации определит: быть или не быть МТК за 15 млрд рублей

НИА-Томск

31.05.2023 14:28

Во время визита в Томск делегации Совета Федерации 1-2 июня сенаторы проанализируют ход реализации инфраструктурных, социальных и научных проектов в Томской области, включая строительство малого транспортного кольца.

Как стало известно НИА Томск, строительство малого транспортного кольца интересует сенаторов и областные власти для обоснования проекта новой современной автомагистрали, которая строится от новой автомобильной развязки, открытой в 2021 году в направлении района новостроек Южные Ворота. От этого зависит судьба как уже выделенных средств, так и тех, которые мог бы получить регион на его продолжение. Проще говоря, вопрос стоит так: быть или не быть МТК вместе с дополнительными десятками миллиардов рублей в бюджете Томской области.

На первый этап строительства МТК Томская область уже получила федеральный бюджетный кредит в размере 2,44 миллиарда рублей. Потребность в дополнительном финансировании для завершения участка 0-5 км составляет 3,5 миллиарда рублей.

Даже первый участок МТК на территории Томского района значительно разгрузят автомобильную дорогу Томск – аэропорт, Транспортную площадь и кольцевую развязку на Южной площади. Затем возникнет потребность в продолжении новой автомагистрали еще на 7 км для обеспечения доступности площадки межвузовского кампуса. Это значит, речь идет еще о 8-9 миллиардах рублей через год-два.

Что нужно сделать региону, чтобы не потерять уже выделенные 2,44 миллиарда, получить к ним еще 3,5 миллиарда, а потом еще 9 миллиардов? Обосновать и доказать реальными бизнес-проектами возврат кредитных средств в бюджет на общую сумму 15 миллиардов рублей.

Дело в том, что бюджетный кредит носит инфраструктурный и инвестиционный характер. Средства для его возврата в федеральный бюджет должны появиться у региона в результате роста налоговой базы за счет создания новой дорожной инфраструктуры.

Обеспечить его могло бы возведение еще одного жилого района. Расчеты специалистов Томской домостроительной компании показывают, что еще на этапе строительства Южных Ворот-2 Томская область могла бы дополнительно получить не менее 8-9 миллиардов рублей в виде налогов в бюджет. А значит, проект мог бы стать достойным обоснованием для выделения средств со стороны федерации на строительство МТК.

Напомним, что благодаря большой стройке в Южных Воротах, которой занимается с 2015 года ТДСК, Томский район держит уверенное лидерство по объемам строительства жилья среди муниципалитетов Томской области. Численность жителей поселка к концу 2023 года достигнет 20 тысяч человек и сравняется с нефтяной столицей региона – городом Стрежевым.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта