За последние три года на сельские территории Томской области приехали работать 45 учителей, еще 12 учителей по программе «Земский учитель» президентского нацпроекта «Образование» планируется привлечь в 2024 году.
«Дефицит учителей в школах Томской области есть. Больше всего вакансий в школах – учителей русского языка и литературы, математики, иностранного языка и начальных классов», – сообщила НИА Томск заместитель губернатора по образованию, молодежной политике и цифровому развитию Наталия Киселева.
Наталия Киселева рассказала, как в регионе по президентскому нацпроекту решаются задачи обеспеченности кадров в системе образования. В частности, регион разрабатывает комплекс мер по подготовке и привлечению педагогических кадров в систему образования. Среди них корректировка контрольных цифр приема в педагогические колледжи, введение практики получения двух дипломов. Например, «учитель начальных классов с правом преподавания русского языка в основной школе» или «учитель начальных классов с правом преподавания иностранного языка». Такая практика существовала прежде, этот хороший опыт нужно возрождать, считает Наталия Киселева.
Важна и системная работа по снижению бюрократической нагрузки на учителей, в том числе выполняющих функции классных руководителей; департамент образования работает над оптимизацией процесса.
«Проведена двухэтапная индексация заработной платы учителей (в октябре прошлого и январе этого года). Это позволило увеличить заработную плату учителям фактически при той же нагрузке, что и в прошлом году. Изменения подтверждает динамика показателей по каждой конкретной школе, по районам и по области. Это подтверждают директора школ, – отметила Наталия Киселева. – В Томской области на части территорий предусмотрена дополнительная процентная надбавка за работу на Севере, а также за работу в сельских школах. В районах разные коэффициенты совмещения. Поэтому показатели средней заработной платы учителей по региону различаются в разных районах, влияют на среднеобластной показатель. Ориентируемся на каждую организацию при мониторинге».
При участии вузов Томска прорабатывается возможность привлечения студентов старших курсов для работы в школах и система получения второго, «педагогического» диплома для студентов технических университетов (программа двух дипломов), а также меры социальной поддержки для выпускников вузов, которые придут работать в школы.
«Департамент образования прорабатывает единые рекомендации для школ по стимулированию учителей. Постоянно работает отраслевая комиссия по вопросам заработной платы. В школах появились новые статусы у учителей: учитель-наставник и учитель-методист. Прорабатываем вопросы финансовой поддержки этих групп педагогов», – подчеркнула вице-губернатор. |