Томское управление федеральной антимонопольной службы наложило на ПАО «МТС» штраф в размере 150 тысяч рублей за направление абоненту смс-рекламы без его согласия.
Как стало известно НИА Томск, в УФАС пожаловался заявитель. Ему за день пришло более 10 спам-сообщений с рекламой микрозаймов. Управление установило, что смс-сообщения от рекламодателя направлял мобильный оператор в рамках договора на оказание услуг рекламной рассылки. Однако ПАО «МТС» не удостоверилось в наличии согласия абонента на получение рекламы.
По Закону о рекламе получить согласие от абонента перед направлением ему рекламы обязан рекламораспространитель. Комиссия установила, что гражданин предварительное согласие не давал, признала рекламу ненадлежащей и привлекла мобильного оператора к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. |