НИА-Томск Томск
Сегодня: четверг, 13 марта 2025 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Муниципалитеты | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 


POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru












Анатолий Серышев обсудил в Москве развитие внутренних водных путей

НИА-Томск

12.03.2025 11:39

Полномочный представитель Президента в Сибири Анатолий Серышев в Москве принял участие в заседании Совета по развитию и обеспечению морской деятельности, где обсуждалось развитие внутренних водных путей и повышение эффективности работы внутреннего водного транспорта.

Как стало известно НИА Томск, заседание совета провели председатель Морской коллегии Российской Федерации, помощник Президента России Николай Патрушев, а также председатель Совета по развитию и обеспечению морской деятельности, начальник Управления Президента России по вопросам национальной морской политики Сергей Вахруков. Рассмотрены предложения, направленные на создание равных конкурентных условий с наземными видами транспорта, меры обеспечения финансирования текущего содержания внутренних водных путей.

«В решении этих задач, бесспорно, нужно опираться на сибирские реки. Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – крупнейшие транспортные артерии евразийского континента», – сказал Анатолий Серышев.

По словам полпреда, внутренние водные пути являются стратегическим преимуществом России, которое позволяет укреплять экономический суверенитет и формировать эффективную логистику. В частности, для загрузки внутренних водных путей важно создавать условия и стимулы перевода транспортировки тяжеловесных грузов на воду. Другим актуальным вопросом для построения эффективной речной логистики является создание портовых хабов, которые позволят сосредоточить на крупных реках грузы, далее перемещать их в глубоководные порты на Северном морском пути и затем распределять по различным направлениям внутри страны и на экспорт. Потенциально грузовую базу могут составить минерально-сырьевые центры, поэтому направления развития внутренних водных путей необходимо увязывать с планами по освоению минерально-сырьевой базы, отметил Анатолий Серышев.

Кроме того, с учётом текущей геополитической обстановки внутренние водные пути – это важнейший элемент национальной безопасности России, убеждён полномочный представитель. В этой связи следует обеспечивать круглогодичную навигацию на особо важных участках внутренних водных путей, ускоренно развивать кораблестроение и производство новых образцов военной морской техники.

«Уверен, Сибирь, наделённая значительным транзитным потенциалом, имеет все возможности, чтобы стать локомотивом развития водных логистических путей. Такой подход соответствует национальным и геополитическим интересам Российской Федерации», – подчеркнул полпред главы государства.

По данным НИА Томск, в Томской области в 2024 году отправление грузов внутренним водным транспортом составило 3,354 млн тонн (в 2023 году – 2,733 млн тонн). Объем пассажироперевозок в 2024 году составил 32 тыс пассажиров (в 2023 году – 31,5 тыс).

С 2018 года в рамках государственной программы «Развитие транспортной инфраструктуры в Томской области» бюджетам муниципальных образований предоставляются субсидии на организацию транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом, а также на возмещение части затрат перевозчикам, осуществляющим перевозки пассажиров водным транспортом на межмуниципальных маршрутах.

В 2024 году бюджетам муниципальных образований на организацию транспортного обслуживания населения внутренним водным транспортом в границах муниципальных районов предоставлено 21,6 млн рублей, в том числе 10,7 млн рублей бюджету Верхнекетского района, 3,7 млн рублей бюджету Колпашевского района, 6 млн рублей бюджету Молчановского района, 1,2 млн рублей бюджету Кривошеинского района.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта