 Предприятие «Газпромнефть-Восток» поддержало инициативу креативного сообщества Томска по развитию локального бренда Каргаска в рамках проекта «Родные музеи» программы социальных инвестиций «Родные города» «Газпром нефти».
Как сообщили НИА Томск организаторы, развитие локального бренда села Каргасок началось с масштабного мурала площадью 310 квадратных метров. Он украсил стену местной котельной. В основе мурала – уникальная айдентика села, отражающая его самобытность. Местное выражение «Расскажи-ка мне, дружок, что такое Каргасок?» стало смысловым стержнем композиции, вокруг которого разместились красочные иллюстрации из жизни села: местный житель плывет в обласке по реке, буксир-толкач везет баржу, в реке водится рыба, а из леса, богатого на ягоды, выходит медведь.
На этом история не закончилась. Креативное сообщество Томска инициировало создание диджитал-проекта – лонгрида с реальными историями каргасоксцев. На сайте каждый желающий может погрузиться в атмосферу повседневной жизни села и узнать больше о его традициях и культуре. К примеру, архитектор Сергей Голещихин рассказывает, что роднит Каргасок с Нью-Йорком и Петербургом, а представительница васюганских хантов Надежда Вялова знакомит со своим необычным творчеством.
В рамках проекта была разработана линейка сувенирной продукции – футболки, кружки, открытки, стикер-паки, в которых использованы местные поговорки и выражения. В этой работе приняли участие инклюзивные мастерские из Петербурга «Простые вещи», где работают мастера с особенностями развития.
Проект направлен на популяризацию культурного наследия Каргаска среди местного населения и туристов, а также способствует укреплению идентичности и гордости за малую родину среди его жителей.
В 2025 году при поддержке «Родных музеев» в Томске пройдет фестиваль наличников. Он включает создание аудиогида «Как читать наличник?» для популярных платформ, проведение серии экскурсий и создание телеграмм-бота для самостоятельного изучения томского деревянного зодчества. Проект направлен на сохранение традиций и культуры сибиряков.
«Уже много лет «Газпромнефть-Восток» успешно работает на территории Томской области. И мы понимаем, что ответственны в том числе и за социальное развитие Каргасокского и Парабельского районов. Наша цель – сделать эти районы не только экономически успешными, комфортными и безопасными для жителей, но и привлекательными для гостей нашего региона, что, безусловно, станет одним из факторов развития этих северных территорий», – рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Востока» Иван Раздобудько.
Глава Каргасокского района Андрей Ащеулов также горд тем, что у Каргаска есть своя идентичность, узнаваемость.
«Прекрасно, что это заметили талантливые ребята из Томска и сделали самобытный проект, который может продвинуть Каргасок на туристической карте Томской области. Эту замечательную идею поддержали в «Газпромнефть-Востоке», с которым нас связывают давние и крепкие партнерские отношения», – отметил Андрей Ащеулов.
«Родные музеи» – проект по развитию региональных музеев. Входит в систему культурно-образовательных проектов программы «Родные города». Его цель – трансформировать региональные музеи, чтобы привлекать широкую аудиторию к культурным событиям. Участниками проекта являются 32 музея и культурных сообщества из Омской, Оренбургской, Тюменской, Томской областей, НАО, ЯНАО, ХМАО-Югры и других регионов. В Томске и Томской области «Родные музеи» действуют с 2022 года, за это время реализовано семь проектов. |