НИА-Томск Томск
Сегодня: пятница, 22 ноября 2024 года

Экономика | Политика | Власть | Финансы | Общество | Наука и образование | Главное в России | Мировые новости | | Новости Сибири | Лента дня



 




POGODAVTOMSKE.RU - сайт о погоде в Томске



Уровень радиационного фона on-line

© 2010, НИА-Томск

эл. почта: nia.tomsk@mail.ru


Рейтинг@Mail.ru










Общество


Томич отправится в экспедицию к берегам Карского моря

НИА-Томск

23.10.2017 09:43

Томич Александр Бойцов завершил строительство действующей копии исторического судна ― ботика Петра Первого «Св.Николай», и начал подготовку к экспедиции.

Как сообщили НИА Томск представители путешественника, летом 2018 года он собирается пройти часть маршрута, по которому поморы ходили в первый заполярный город 17-го века Мангазею. Собранные в уникальной экспедиции материалы помогут исследовать историю освоения севера Сибири и войдут в основу документального фильма и фотовыставок.

«В XV веке Мангазейский морской ход или северный морской путь был оживленной торговой магистралью. По нему везли пушнину, мамонтовую кость, порох, соль, ткани. Кроме плавания по Белому, Баренцеву и Карскому морям, путь шел по рекам и озерам, а на двух участках ― по сухопутным волокам – Чёшскому на Канином носу и Ямальскому, в центре полуострова Ямал. Лодки волокли по суше от одной реки до другой, чтобы сократить время в пути и избежать неблагоприятной ледовой обстановки», ― объясняет Александр Бойцов.

Экспедиция планируется в три этапа (три навигации): Ямальский волок на полуострове Ямал, городище Мангазея на реке Таз, городище Пустозерск на реке Печора.

Старт первого этапа запланирован на июнь 2018 года. Ботик пройдет по Томи и Оби, выйдет в Обскую губу, далее ― вдоль восточного побережья Ямала доберется до п. Се-Яха, а оттуда ― к месту Ямальского волока. Полная протяженность маршрута Томск – п. Се-Яха ― 2993 км, п. Се-Яха – Ямальский Волок – 172 км.

Команда экспедиции определит точное место волока, нанесет на карту его предполагаемые границы, исследует рельеф местности и смоделирует по историческим описаниям процесс волочения судна с помощью ворота.

Автор проекта давно ведет мониторинг гидрометеорологических данных по акватории предстоящего маршрута: температуры воздуха, осадков, ледовой обстановки, ветра и течения.

«Ботик полностью укомплектован, как того требовал оригинал судна, но для экспедиционного перехода этого недостаточно, ― говорит Александр Бойцов. ― Нужны деньги на дополнительное обустройство лодки и жизни на борту в течение длительного времени, на оборудование и снабжение экспедиции».

Сбор средств уже стартовал. Поддержать томскую экспедицию можно на сайте planeta.ru.

Александр Бойцов построил полномасштабную реплику исторического судна, на котором юный царь Петр учился ходить под парусом, и которое называл «Дедушкой русского флота». Строительство длилось 10 лет. Осенью 2016 года автор с помощью краудфандинга собрал деньги на пошив парусов для лодки. Проект поддержали в Томске, Новосибирске, Новокузнецке, Тюмени, Москве, Санкт-Петербурге, Петропавловске-Камчатском, Астрахани, Элисте, Старом Осколе, а также в Бергене (Норвегия), Хельсинки (Финляндия), Штутгарте и Берлине (Германия), Висагинасе (Литва) и других городах.

Паруса изготовили в парусной мастерской «Северное Сияние» в Санкт-Петербурге. Ширина полотнища позволила почти в точности повторить крой старых мастеров. На собранные средства также были изготовлены флаги: штандарт, андреевский флаг и гюйс.

Ботик Петра I «Св. Николай» («Дедушка русского флота») — российская национальная историко-морская реликвия, которая хранится в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Первые навыки практической навигации юный царь получил именно на этом небольшом парусно-гребном судне.


При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться



 

Проекты    Партнеры    Подписка    Реклама    Лента дня    RSS    Контакты    Карта сайта