Томские следователи завершили расследование и направили в суд уголовное дело по обвинению сотрудника строительной организации в нарушении требований безопасности, которое повлекло смерть 31-летнего рабочего 25 октября при ремонте коммунального моста.
Обвиняется 39-летний монтажник, ответственный за соблюдение требований охраны труда при выполнении работ на Коммунальном мосту через реку Томь. По версии следствия, он не обеспечил наличие у членов бригады необходимых в процессе работы и указанных в наряде-допуске средств индивидуальной защиты, оснастки и инструмента.
Как сообщили НИА Томск в СУ СКР, монтажник не использовал страховочную привязь, рацию и после осуществления строповки не покинул технологический проход опалубки, не удалил его с места производства работ. В результате мужчина упал с коммунального моста с шестиметровой высоты на бетонные плиты. От полученных повреждений потерпевший скончался на месте.
Ранее сообщалось о том, что 25 июля 2022 года автокран подрядчика упал с Коммунального моста, никто не пострадал, водителя в этот момент в кабине не было.
Происшествие прокомментировал начальник департамента капстроительства мэрии Томска Александр Суходолов, пообещав принять решение в отношении подрядчика.
«Техника принадлежит ООО «Пик». Сейчас подрядчик проводит внутреннее расследование. Предварительно, это произошло из-за несоблюдения водителем правил техники безопасности», – сказал Александр Суходолов.
На сообщение о падении автокрана подрядчика с Коммунального моста отреагировал и глава Томской области Владимир Мазур, который назвал случившееся серьёзным ЧП.
«Оно свидетельствует о том, как подрядчик относится к технике безопасности в частности и выполнению своих обязательств в целом. Расследованием инцидента займутся правоохранительные органы. Когда станут понятны детали инцидента, будем принимать решение по подрядчику», – заявил глава региона.
Иркутская компания «Пик» начала ремонт Коммунального моста через реку в мае 2022 года. Работы ведутся в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Стоимость работ – 1,2 млрд рублей. Подрядчик обязан поэтапно выполнить ремонт опор моста, заменить дорожную «одежду», включая железобетонный защитный слой, гидроизоляцию и двухслойное асфальтобетонное покрытие, осуществить ремонт дефектных участков железобетонных плит, заменить барьерные и перильные ограждения, переустроить опоры освещения и инженерные коммуникации.
Коммунальный мост введен в эксплуатацию в 1973 году. Последний его ремонт проводили в 2008 году. В 2017 году при обследовании объекта специалисты обнаружили дефекты в конструкции моста. Общая длина мостового перехода составляет 663,4 м.
|